Плавучий корабль-музей Santa Eulalia в Барселоне

Главная Выставки и экспозиции

Плавучий корабль-музей Santa Eulalia в Барселоне

В брошюре Морского музея Барселоны о плавучем корабле-музее Santa Eulalia говорится: «Это один из старейших парусных кораблей, которые можно увидеть в Средиземное море, и это фундаментальная часть плавучего испанского морского наследия».

В этих словах нет преувеличений. Трехмачтовая шхуна действительно олицетворяла морскую торговлю в регионе в начале 20-го века, и что не менее важно: она ярко продемонстрировала уважение народа к своей морской истории и вдохновила многих юношей и девушек заняться одной из морских профессий. Кроме всего прочего, «Санта-Эулалия» — еще и интересный туристический объект, расположенный совсем рядом с Морским музеем Барселоны — на пристани Молл-де-ла-Фуста. Каждый турист может посмотреть на корабль, сфотографироваться, спросить дежурного по музею. Всего за один евро! Очевидно, прибыль — это последнее, что волнует нынешнего владельца парусника. А это, с другой стороны, означает, что бюджета музея достаточно для того, чтобы шхуна могла совершать и морские переходы. Чтобы вы могли самостоятельно совершать морские или речные переходы необходимо оформить права на катер по нашей ссылке.

Морской музей Барселоны приобрел это судно, участвуя в аукционе в 1997 году. До этого парусник ходил под названием SAYRERNAR UNO и использовался как вспомогательное судно при выполнении различных водолазных работ. Музей получил достаточно средств, чтобы вернуть шхуне ее первоначальный вид, после чего судно было названо в честь покровительницы Барселоны Санта-Эулалии.

В путеводителях Морского музея Барселоны «Санта-Эулалия» определяется как их «посол» (музея и Барселоны), как их «флагман», как «плавучая школа и музейная выставка». Трехмачтовая шхуна была спущена на воду в январе 1919 года у берегов Торревьехи. Ее первый владелец — Паскуаль Флорес (Pascual Flores) назвал ее «Кармен Флорес» (Carmen Flores) в честь своей дочери. История корабля в значительной степени охватывает последний этап истории испанского торгового мореплавания, в основном в Средиземноморском регионе. Почти десятилетие парусник курсирует между средиземноморскими портами, совершив два рейса на остров Куба, в ходе которых продемонстрировал свои высокие мореходные качества.

В 1928 году шхуна была оснащена вспомогательным двигателем и убрана одна мачта. До 1931 года моторное парусное судно получило название PUERTO DE PALMA, а в 1936 году — CALA SAN VICENS. В 1975 году, когда большинство кораблей этого класса уже давно остались в истории, его купила компания, занимавшаяся подводными исследованиями и гидростроительством. После его покупки музеем в 1998 году на нем начались реставрационные работы, причем к эксплуатации были привлечены лучшие испанские специалисты в этой области. Официальное открытие плавучего корабля-музея состоялось 12 апреля 2001 года, когда трехмачтовая шхуна вышла из Барселоны для участия в регате «Соляной путь».