Главная Образование

Почему не всегда получают желаемый результат от посещения языковых курсов?

Почему не всегда получают желаемый результат от посещения языковых курсов?Изначально обучение в группах построено так, что в каждой из них обучается несколько человек. Но что из этого получается? Язык является средством коммуникации, т.е. общения между людьми. В естественном общении обычно разговаривают один на один.
При изучении иностранного языка результатом нам видится то, что на нем мы сможем общаться так же свободно, как и на своем родном. А это происходит, в основном, один на один. На курсах изначально создана противоестественная ситуация общения среди пяти-десяти людей. Итак, это вряд ли сможет помочь в такой ситуации, когда придется остаться с носителем языка вдвоем. Следовательно, сложно в группе научиться правильно пользоваться языком.
А как такое обучение выглядит с экономической точки зрения? На первый взгляд, их стоимость меньше, чем у индивидуальных занятий. Но представьте, сколько времени может уделить преподаватель каждому из слушателей. Даже в самом идеальном варианте могут говорить только двое, а остальные просто слушают. Если при этом у самого человека есть большая доля смущения, он может промолчать весь курс. Поэтому следует, фактически, стоимость курсов увеличить на количество учащихся. Это и будет настоящей стоимостью.
Групповое обучение является не очень комфортным и с психологической точки зрения, потому что оно сопровождается никому ненужной соревновательностью. Поэтому некоторые больше предпочитают отмалчиваться, чтобы не выглядеть хуже на фоне более успешных. Так что отмечается полное отсутствие непринужденности и свободы в разговоре.
Далее возникает вопрос отдачи преподавателя, т.е. эффективности его работы. Главной его задачей является удержание всеобщего внимания. Так что часто используются игровые методики, результативность которых находится под большим вопросом. Они больше развлекают, нежели обучают. К тому же у каждого из членов группы разные способности, следовательно, и восприятие информации у них разное. Поэтому из-за отстающих они часто вынуждены растягивать изучение темы на несколько уроков.
Из чего можно заключить, что у групповых занятий отсутствует целенаправленная многоуровневая подготовка ученика, включающая фонетику, лексику, грамматику, аудирование, перевод и общение. Все это не может умещаться в один урок при наличии большого количества слушателей.

КОММЕНТАРИИ

0